Вся правда о полимерно-песчаных ИДН
Озабоченность безопасностью пешеходов на федеральном и местном уровне привела к повышению спроса на искусственные дорожные неровности (ИДН), тем более, что они на практике доказали свою безусловную эффективность.
Стремясь по возможности сэкономить, заказчики ищут более дешевые варианты обустройства проезжей части для снижения скорости транспортных средств. В этих поисках иногда отдают предпочтение ИДН на полимерно-песчаной основе, находя цены немного дешевле, чем цены на искусственные неровности из резины.
Но являются ли такие изделия реально экономичными и качественными? Рассмотрим несколько важных аспектов.
С первой сложностью покупатель знакомится при вывозе полимерно-песчаных ИДН. Это их вес. Они весят заметно больше, чем аналогичные по размерам изделия из ударопрочной резины, а значит, требуют больших затрат на перевозку и больших трудозатрат при погрузочных работах и монтаже. То есть умеренная экономия в момент покупки теряется при доставке и установке.
Для изготовления полимерно-песчаных ИДН применяется смесь песка с вторично переработанным полимером с добавлением пластификаторов. Именно за счет дешевизны сырья и достигается относительно низкая стоимость, привлекающая малоопытных в данной сфере людей. Но общей проблемой всех полимеров вторичного использования является значительное снижение их прочности. Дело в их физико-химической природе. Полимеры состоят из сложнейших органических молекул, а те при каждой переработке разрушаются, из-за чего материал утрачивает свои наиболее ценные свойства. То есть и прослужат такие средства регулирования дорожного движения меньше, и скорее потребуют ремонта, а точнее полной замены.
Следующий аспект, о котором часто не то, что забывают, а просто не знают. Под воздействием высоких и низких температур такой материал заметно меняет свои физические размеры, поэтому ни для очень жаркого лета, ни для морозных зим не подходит. В жару расширяется, на морозе сжимается, а в результате разрушается еще быстрее. Не зря первоначально изделия из песчано-полимерных материалов предназначались только для эксплуатации в помещениях.
Еще одним, реальным недостатком является несоответствие твердости песчано-полимерного монолита требованиям ГОСТ, который регулирует характеристики ИДН. В ГОСТе прописано, что твердость ИДН по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц. Этим требованиям соответствуют только эластичные резиновые изделия. Одно это способно создать конфликт с контролирующими структурами, не говоря уже о низких эксплуатационных свойствах.
Так что всем потенциальным покупателям ИДН стоит посчитать реальные выгоды и определиться, стоит ли такая экономия связанных с ней хлопот и сложностей.