Часто задаваемые вопросы об ИДН (лежачих полицейских) и ответы на них
Так называемые лежачие полицейские на практике подтвердили свою эффективность в деле снижения скорости слишком быстро едущих транспортных средств. Искусственно созданные неровности специальной формы все чаще используют на улицах населенных пунктов, уделяя усиленное внимание местам, где на проезжей части регулярно оказываются пешеходы, особенно дети и люди с ограниченными возможностями.
Какие должны быть лежачие полицейские?
С 2006 года основные параметры этих средств регулирования скорости регламентируются ГОСТ. Искусственные неровности (ИН) на проезжей части должны соответствовать таким требованиям:
-
Протяженность полос – на всю ширину проезжей части плюс не более 20 см с каждой стороны дороги.
-
Высота полос 7 см для монолитных, накатанных на дорожное полотно, 5-6 см для сборно-разборных, ширина полосы 30-50 см.
-
Профиль – трапециевидный или волнообразный, без резких перепадов высоты.
-
Расстояние между осями полос и общая протяженность препятствия регулируется в зависимости от предельно допустимой скорости.
В числе обязательных требований применения: наличие освещения ночью, водоотведение. Запрещено применение на крупных автотрассах за исключением тех участков, которые пролегают по территории населенных пунктов с числом жителей от свыше 1000 человек, возле остановок общественного транспорта, стоянок экстренных служб и депо, на мостах и развязках, над колодцами подземных коммуникаций. То есть во всех местах, где наличие ИН может создавать помехи работе или угрозу безопасности.
Как проезжать лежачих полицейских?
Разумеется, в первую очередь, миновать их следует на низкой скорости, ниже, чем указанный максимум для этого участка дороги.
Опытные автомобилисты дают совет: перед ИН следует дополнительно сбросить скорость, а в момент пересечения первой полосы можно даже немного прибавить газ, но ни в коем случае не продолжать торможение. Это лучший способ уменьшить дискомфорт для водителя и пассажиров и избежать повреждений транспортного средства.
Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?
Официальное наименование – искусственная неровность или искусственная дорожная неровность, если требуется уточнение. В документах и специализированных статьях допускаются сокращения ИН и ИДН.
Для чего нужен лежачий полицейский?
Смысл применения такой конструкции – принудительное снижение скорости, а официальная цель использования – регулирование скорости дорожного движения в местах с повышенной частотой пересечения пешеходами проезжей части. Поэтому и монтировать их допускается только в разрешенных местах после согласования с местной администрацией или ГИБДД.
На каком расстоянии лежачий полицейский от зебры?
Расстояние от лежачего полицейского до ближайшей «зебры» четко не регламентируется, но существует требование располагать искусственные дорожные неровности примерно в 10-15 м от нерегулируемых пешеходных переходов возле мест массовых развлечений и отдыха, крупных торговых заведений, образовательных учреждений для детей и подростков, а также станций метро. Это же правило разумно будет соблюдать и в других местах в непосредственной близости от «зебры».